5 октября 2011 г.

Интервью Йазя с общественностью

А дед оказался молодцом. Ниже интервью:

Оказалось, что этот видеоролик записал житель Вологодской области Виктор Николаевич Гончаренко, пенсионер из райцентра Верховажье, что в 230 километрах от Вологды. Корреспонденты «Комсомолки» отправились на север области знакомиться с автором этого интернет-хита.
Виктор Николаевич встретил нас у своего дома. На большом столе-пне в два охвата закипал самовар на углях. Специально сбежавший с уроков по случаю нашего приезда младший сын Славка тут же принес из дома к чаю конфеты и мед.
- Знакомьтесь, это мой младший - Славка, а это моя собака легендарная - Гоняй, сокращенно Гоня, а для близких Гонопэ, - по-вологодски «окая», представил нам своих помощников Виктор Николаевич, высокий широкоплечий мужчина.
- Виктор Николаевич, расскажите, как вы снимали это знаменитое видео?

- Это я сам себя снимал на фотоаппарат в июле на нашем Яхреньгском озере. Я давно там ловлю. Обычно рыба некрупная там: окуньки попадаются, щучки маленькие. И тут ловлю с лодки, солнышко светит, тепло… И вдруг такой удар мощный по спиннингу. Хватаю быстро фотоаппарат, включаю и начинаю снимать. Уже вижу, что треугольный плавник поднимается, догадался, что это язь. Представляете, раньше ловились такие грамм, может быть, по сто, а тут явно на килограмм. И когда я его достал, то, понятно, эмоции… Снимаю и восторгаюсь этим язем.
Виктор Николаевич и Славик встретили корреспондентов «Комсомолки» у самовара
Виктор Николаевич и Славик встретили корреспондентов «Комсомолки» у самовара.
Фото: Елена КОНДРАТЬЕВА
- Как же это видео в интернете оказалось? Ваши дети выставили?
- Почему же дети? - смеется Виктор Николаевич. - Я же работал в дежурной части УВД, весь компьютер на мне был, глаза вот из-за него посадил. Очень многие дети сейчас удивляются: «Как это вы, дедушка, в сети?» Мальчик мне тут из Киева пишет. Я ему: «У тебя скайп есть?» - «Есть». Я его набираю, у него такие глаза: «Как? Вы и скайп знаете?!» Я постоянно общаюсь со своими друзьями в социальных сетях. Есть у нас такая группа ВКонтакте «Рыбалка и охота», я туда и выставил это видео. Мы там постоянно такими роликами обмениваемся. Вдруг мне начинают поступать сообщения, что появились переделки на Ютубе. Я включаю и вижу… Сначала один ролик, потом другой. Потом стали и музыку накладывать. И понеслось. Я ведь сначала-то выставил для общения в узком кругу, не для широкой публики.
- Как вы реагируете на такие переделки?
- На пошленькие комментарии я внимания не обращаю. Жизнь я длинную прожил, всякое видал. Так что к негативу отношусь спокойно. Есть всякие дурачки. Но если бы этих дурачков не было, то я бы меньше ценил хороших людей. Так что пусть пишут гадости и рисуют фаллосы, пусть все, что угодно рисуют, если им это нравится. Главное, что 99 процентов людей в позитивном настроении. Что еще надо людям? Пускай радуются.

Рэп Максима Алафинова «Всем ЙАЗЬ!»
- А есть переделки, которые вам понравились?
- Многие нравятся. Хорошо, что людей это на позитив вдохновляет. Больше всего мне нравится рэп Максима Алафинова. Сначала списался со мной, спросил разрешения. Я разрешил. Там реп про меня, а в припеве про язя. Я взял вчера на работу эту запись. Так-то я пенсионер, но так как машинка моя съедает всю пенсию, то я еще шабашу. И вчера наш бригадир из-за этого репа не работал. Он только орал: «Николаич, еще раз! Давай еще, я запоминаю!» И вот мы это все слушаем. Потом смотрю видео - в Питере на дискотеке под одну из переделок танцуют, в Самаре на дискотеке тоже танцуют под моего «язя». Из Питера сестра пишет: «Витя, из всех машин твой «язь» несется!» ВКонтакте мне пишут: «Мы сорвали себе горло, когда орали вашего «язя»!
- В школе на двери кто-то граффити нарисовал «язь», а меня теперь «младшим язем» зовут, - добавляет сын Славик.
- Сейчас вот позвонили и пригласили в «Камеди клаб» в Москву. По скайпу, спашивают, можно с вами поговорить? Я говорю, дак звоните. Включаю скайп, а там «ба, знакомые все лица!» Все из «Камеди». Я кричу: «Славка, иди скорее, смотри!» А они на меня: «Вот он! Вот он! Язь настоящий!» У Славки глаза вот такие, бегает, орет: «Папа! Папа! Как это здорово! Я тоже с тобой в Москву поеду!»
- Дак, как еще-то? - смущается Славик.
- Это же его кумиры! - поясняет Виктор Николаевич. - Сегодня администратор позвонила, разрешила взять с собой сына. Так что, Славка, учись на одни пятерки и учись правильно писать слова.
Виктор Гончаренко активно общается с друзьями и поклонниками в социальных сетях и по скайпу
Виктор Гончаренко активно общается с друзьями и поклонниками в социальных сетях и по скайпу.
Фото: Елена КОНДРАТЬЕВА
- В «Камеди» что будете делать?
- Ну, помните, президент Медведев у них был в гостях, - отчаянно жестикулируя, поясняет Славик. - Папа тоже у них будет.
- Ага, только круче, - посмеивается над сыном Виктор Николаевич. - Он-то думает, что Медведеву подарили IPad и будто мы обратно тоже с этим дивайсом уедем. Как бы, Слава, не попали мы в еще более крутую передачу.
- В «Прожекторперисхилтон!» - мечтательно вздыхает Славик.
- Нет, «Розыгрыш!» Приедем, а нас никто не встречает. Скажут: «Чего приперлись сюда, два лоха из Верховажья?» Будем на Ярославском вокзале сидеть, милостыню просить.
- И орать «Язь!» - добавляет Славик.
- Это я буду про язя, а ты свой бренд придумывай, - останавливает его Виктор Николаевич. - Слава размечтался: направо Светлаков, налево леший бродит, русалка на ветвях будет сидеть. А сзади Медведев подходит и скажет: «Можно я тоже с вами посижу. Мне интересно! Меня все спрашивают, что за рыба такая водится в Вологодской области».
- Виктор Николаевич всегда такой смешной? - спрашиваю у Славика.
- Ага, у меня друзья, когда приходят…
- То только до подъезда и доходят, а дальше ползком, - закончил за сына отец без тени улыбки. - А, представляете, самое интересное, что какая-то группа подорвалась ко мне в гости, но уехала в Волгоградскую область. И спрашивают оттуда: «Почему вы у себя карпа не ловите?» А у нас ведь в Вологодской области карпов крайне мало. Только в Кадуе на ферме.
- Много сейчас общаетесь с поклонниками?
- Я руки стер уже до костей об клавиатуру. Более полутора тысяч автографов раздал. Сегодня утром только штук двести. В смысле граффити на стенку ВКонтакте. Самое-то интересное, что просят им написать, а у самих стенка закрыта. И вот надо каждому ответить «Ты стенку-то открой!» Он начинает меня уверять, что она открыта и вот на эти дурацкие разборки больше времени уходит, пока я не посинею.
Виктор Николаевич - заядлый рыбак и охотник. Видеоролик про язя он изначально выставил Вконтакте в группе "Охота и рыбалка"
Виктор Николаевич - заядлый рыбак и охотник. Видеоролик про язя он изначально выставил ВКонтакте в группе «Охота и рыбалка».
Фото: Елена КОНДРАТЬЕВА
- Глядя на вас, радуюсь, что не все в российской глубинке водку глушат…
- Что вы! У нас в Верховажье такие люди замечательные есть! К нам тут однажды на поэтический салон приехала московская поэтесса. Зашла с таким видом, что делает нам всем большое одолжение, а по мере того, как люди стали читать свои стихи, она начала меняться в лице. Потом подошла поблагодарить и говорит: «Думала, что привезли меня в какую-то дыру, а тут такие высокодуховные люди собрались, что в Европе таких не встретишь!» Еще один верховажец Сергей Истомин у нас тут народный театр создал. А  предприниматель Александр Ильин на свои деньги построил для местных ребятишек хоккейный корт с раздевалкой. Некоторые на него бурчат, мол, деньги на них зарабатывает. А там катание 30 рублей за два часа. Какие же это деньги?! Пиво дороже стоит. Так что я там сейчас у ребят секцию веду два раза в неделю, а то и три. Бывает, звонят: «Виктор Николаевич, мы тут все собрались, придете?» Как не прийти. У телевизора что ли лежать?
- Правда говорят, что охота и рыбалка - это уход в другую реальность?
- Для меня это как очищение, - пояснил Виктор Николаевич. - За 27 лет работы в УВД я столько негатива повидал, что если бы не эти вылазки на природу, то меня бы, наверное, уже и не было. Бывает, лежишь на земле, добычу поджидаешь, а вокруг такая красота… Хоть прямо тут и помирай. В такие минуты и понимаешь, что для тебя есть важно, а что так, шелуха.
К неожиданно свалившейся популярности Виктор Николаевич относится также философски, как будто наблюдая за происходящим со стороны. Похоже, что и участие в популярной телепередаче его радует только потому, что младший сын сможет встретиться со своими кумирами.
Кстати, сейчас Виктор Николаевич растит двух сыновей-школьников - Колю и Славика. И хоть эти ребята ему не родные (Гончаренко женился во второй раз на женщине с двумя детьми) они давно зовут его папой и души не чают в этом большом смешливом человеке. Двое старших родных детей Виктора Николаевича - Алексей и Екатерина от первого брака - уже выросли и сейчас работают музыкантами в оркестрах в Вологде и Петрозаводске.
- Виктор Николаевич, что дальше? Ожидать нам продолжения про язя?
- Да у меня этих видео много, - отмахивается Гончаренко. - Сейчас главное - пацанов поднять, а там видно будет… Сегодня вот старший сын с друзьями на рыбалку ко мне приедет. Вместе пойдем. Так что скучать некогда.