11 ноября 2012 г.

Winter is coming

Люди, вы замечательные! Чаще говорите своим друзьям и близким, что они действительно хорошие. Сегодня было немного скучно, и вдруг на почту пришло письмо. Очень приятное письмо, надеюсь, что не фейковое. Знаете, там была одна фраза "Вы хороший человек". В такие моменты тебя разворачивает от хандры на 180 градусов и растягивает твои уголки губ в смущенной, но довольной улыбке.


Снова обрел спокойствие. Сейчас анализирую, дауншифтинг прогрессирует, но я не стремлюсь достигать того, чего не хочу. Вот есть два направления философии. Восточная и западная философия. Запад - это стремление, вектор, направленность. Восток же - это по Юнгу пещера, таинственная и сакраментальная. И если Запад - направлено вовне, то Восток - внутрь. В данный момент я направлен внутрь себя, разглядываю тот бардак, что натворил сам, а после винил в этом бардаке других. Знаете, был такой момент перед поездкой, когда казалось, что ничего не получается или опять получается что-то не так. Тяжело, тяжело переживал я, спрашивал у людей что делать, кидался из стороны в сторону. А потом остался наедине с собой. И понял,что это возможность. Возможность проверить, что осталось из старья. Оказалось, что старые связи в основном некрепкие. Ну да я очень даже рад, что это всплыло по моей инициативе.

Так же недавно был странный момент. В переходе меня окликнул человек, знакомый шапочно. И так неловко стоять, выдавливать из себя разговор. Но был ошеломительный момент, когда этот человек видимо понял все, договорил фразу, развернулся и ушел, при этом не выражая ни обиду, ни злобу. Просто ему стало неудобно. Я бы сделал точно так же.

Осень подвешивает нас за потроха, тихо вмораживаясь в кости. Тихо, очень медленно наступает эта зима. По градусу, вниз, вниз. Становится даже немного страшно, как тихий ужас холод наступает. И мой организм впадает в спячку.

Знаете, вот у меня в данный момент нет никаких обид ни к кому. Их и не должно быть. Но раньше почему-то все время дулся на кого-то, ждал чего-то, пытался придумать себе занятия, которые мне абсолютно не нравятся. Сейчас же я понимаю, что выстроил вокруг себя отличную стену из хобби: велосипед, иксбокс, мои близкие Факинелли. Приходит спокойствие. А оно такое же холодное, постепенно, как и эта зима.

P.S. Видел сегодня очень трогательный момент. Выискивая достойные книги на утренней книжной ярмарке, вдруг услышал краем уха разговор дочери раннего пубертантного возраста с ее матерью:

- Ну видишь, продавца нет. Да и к чему тебе еще одна, у тебя же уже есть Цветаева.
-Ма, ну тогда Есенина.

...и в тот момент захотелось посоветовать идти на культурологию, филологию, сказать, что очень удивлен, сказать, что это замечательно, что в ее возрасте еще кто-то интересуется поэзией, сказать, чтобы продолжала читать или посоветовать что прочитать...

С дурацкой блаженной улыбкой отошел от семьи вымирающего вида.