2 ноября 2012 г.

Игры: Hotline Miami

Я нечасто пишу про игры, но как феномен - это действительно важная часть современного общества. И я утверждал и буду утверждать, что есть игры-искусство.

Одна из них, которая ввела меня в дикий восторг, в неописуемое культурное наслаждение:

Hotline Miami

Что есть "горячая линия. Майами"? Это аркада, в которой вы будете играть за наемного убийцу. Банально? Да. НО. Атмосфера. 16-битной стилилизацией никого не удивишь нынче, но чтобы сделать 16 бит, которые упоролись ЛСД?!
Причем дискомфорта ты не ощущаешь, ты чувствуешь, что тебе уютно в этой шкуре. Но и это просто штрих, видимое. Второй несомненый плюс - музыка! Саундтрек приводит к оргазму, добавляет атмосферности и желания ломать черепа, напоминает Com Truise  в лучших его треках. Музыка - холодная синтетика, с абсолютно картонными битами. Она замечательная.

Итак, два плюса. Но не забывайте, что это игра. Выглядеть и звучать может прекрасно, но играть может совсем невозможно. НЕТ, НЕТ, и еще раз нет! В майами играть надо, играть интересно, играть хочется! Плохое настроение, ненависть переполняет вас - присядьте, поиграйте! Геймплей напоминает веселый пазл, который наполнен фаталити, происходящими каждые 3 секунды. Уровни вы будете перепроходить по 200 раз, но вас это не будет утомлять. Каждый раз особенный, оригинальный, не похожий на предыдущий. А интересная концепция масок животных, в которой вы будете устривать экстерминатус, добавляет оригинальности и атмосферности. 

Абсолютно невероятное старое доброе ультранасилие. Кинематографичность, музыка, стилизация, атмосферность, реиграбельность. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!