28 июня 2011 г.

Моральный коллапс общества

Звучит,конечно,заголовок громко.Но что сказать? Сегодня у меня был ступор. Дичайший ступор.

Что сделаешь ТЫ,если увидешь в автобусе бомжеватого вида мужчину? Ну бомж,ну пох. А если ему реально становится плохо? Тут-то и начинаются расхождения в наших поступках и мыслях. У данного бомжа началась эпилепсия (или что-то схожее),сидел он на сиденьях-двушках.Действия явно не говорили о его отличном настроении и состоянии.Наблюдать за этим было довольно жутко.10 сек.,30 сек.-все видят,никто ничего не делает,мужик тихо сползает.1 минута.Я встаю,подхожу,спрашиваю о его самочувствии,пытаюсь его вытянуть и усадить.Тут те,что сидели и не замечали,начали раздавать советы.Я один ну никак не справился,пошел к водителю.И вот ситуация,водитель входит в салон,абсолютно все всё видят,подходит к мужику,который к тому времени уже полностью сполз под сидушки и говорит сакраментальное:"Да он бухой" и удаляется обратно в "кабину пилота".Фраза,которая просто дает индульгенцию всем на абсолютное безразличие.Все теряют интерес к бомжу или делают вид что пофиг.Но он все так же на полу,под трема сиденьями,лежит.Я,конечно,могу кричать о морали,о взаимопомощи,о Библейских заповедях и проповедях Иисуса,но я САМ был молчаливым соучастником,мне хотелось просто уйти от этой ситуации.Но сильнее всего меня задели люди,что заходили на остановках.Остановка,заходят,спешат на пустующие с виду места (под которыми валяется человек),некоторые,завидев,отходят,таких большинство.Но особенно меня поразили люди,что садились на сиденья,прямо под которыми была голова мужика.Причем,убрав немного ноги назад,они бы наступали ему буквально на лоб! И лица абсолютно мраморные...

Все знают,что я не первый в рядах,кто обнимет сирых и убогих,я даже в большинстве своем иногда циничен. Но сегодня я был просто в шоке!

Люди,кто мы есть? Откуда такая абыякавасть к тем,кто в беде? Я помню,как меня били 6 человек,а мимо проходили люди,"тагачасныя сябры" тогда убежали,кроме одного. Знаете,я действительно думал,что кто-то заступится.Мимо проходили люди с пустыми глазами,не замечали этого.

Никогда ни на кого не надейся.Даже на себя,как оказывается,нельзя надеятся.Куда мы катимся? Такие риторические вопросы,но как на них хочется узнать ответы.

"Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете".(Лк.6:24-26