2 февраля 2012 г.

Сакраментальный вопрос


В последнее вермя хочется писать что-то положительное, что-то такое жизнеутверждающее! На улице за минус 20, а в душе теплится надежда, что все будет хорошо. Наверняка это из-за того, что ты знаешь, зима - ненадолго, скоро отпустят морозы, скоро потечет патокой с сосулек зима, а солнце раскаленной тарелкой будет нагревать разомлевшее тельце мороженого аборигена местных просторов.


Просыпаться поздно, иметь ориентир на сегодня. Классно. Должен был приехать эстонский режиссер... Или все-таки финский? Неважно, важно, что я был приставлен к нему эдаким идальго, который присматривал бы за адекватным поведением сего персонажа.

А присматривать есть за чем. Перефразируя известную фразу: "Не каждая пьющая рожа - творческая личность, но каждая творческая личность - пьющая". Не знаю, что было в случаи Калева (именно так его зовут), но употребляет он так, что молва тянется за ним повсюду. Плюс можно вспомнить незабываемый момент, ставший своеобразной байкой "Театрального куфара", когда Калев, внешне похожий на брата-близнеца Оззи Осборна, вышел на сцену лицея БГУ посреди спектакля эстонцев и начал орать "Who are you, fucking people?!"

Вопрос настолько экзистенциальный, настолько животрепещущий, настолько подпадал в общую канву психоделических и эзотерических выступлений театральных трупп, что не все поняли, что случилось, возможно, что так и надо. Ведь в этот же год публика куфара и лицея БГУ увидела голых людей на сцене. И это в той стране, где сиськи-письки-хвост вызывают возгласы недовольства, а мадамы бальзаковского возраста падают в обморок, вместе с коллегиями по морали. В общем, конфуз такой конфуз. Но как перформанс - было зачетно.

Таки вот, я, обмороженый нос, приехал ровно к кастингу. Очень интересная моя особенность презжать вовремя на ничего не обязывающие мероприятия, при том, что выезжаю я позже обычного. При этом я вечно опаздываю на встречи с друзьями и дорогими мне людьми. Вот хоть убей. И ведь надо было понять, что уже не к добру. Кастинга сегодня не было.

Особенно тяжело чувствовать себя лишним человеком, когда все вдруг забывают тебя оповестить о том, что отменили то-се. Но со временем это становится слишком предсказуемо и не в новь. БГУ, Столица. Именно это центр, именно здесь особенно чувствуется своя энергетика Минска. Черт его знает, вроде самое обычное совковое лобное место. А нет. Общее кипишение людей, своеобразное архетипическое схождение и восхождение из подземного мира (метро, ТЦ Столица), контраст заснеженной и аморфно двигающейся поверхности с теплым и светлым подземельем-ульем магазинов. Заходим, покупаем самый вкусный и самый дорогой кофе в жужжащем муравейнике, выходим на верх, в дикий мороз. Чувствуешь себя Данко, вместо сердца - горячий кофе, в ушах такая знакомая музыка.

Музыка заканчивается, как и кофе, а с кофе уходит и последнее тепло. Пока декабрь радовал безснежной погодой, январь и февраль читали ваши статусы и твиты. Они злы. Они кусают за морозы блогосферу, но страдают простые советские бомжи. Столько незнакомых, потенциально интересных людей вокруг. А в голове только один вопрос:

Who are you, fucking people, who are you?