5 января 2012 г.

Меланхолия бездействия

Первый пост в новом году. Надеюсь, еще не слишком вы заждались. Все-таки хочется поговорить. Эх, мои молчаливые собеседники, верую, вы где-то рядом. Грустно. Сейчас болею без температуры, без кашля и соплей. Хандра. Надо сидеть дома, учить. Не могу. Затупил в экран.


Что год грядущий нам принесет? Все вот хотят счастья, радости. И они его найдут. А у меня такие радости жизни, что блин не знаю. Книгу прочитал. Наверное, не советую. Пикуль "Три возраста Окини-сан" http://www.livelib.ru/book/1000368970. 400 страниц жизнеописания, сентиментальный роман. 400 страниц. жизнь от юношества до старости. Одна судьба, со всеми сопутствующими судьбами. Надо читать иногда такие книги. Заставляет задуматься. Лично у меня ближе к концу книги произошло желание законсервировать частичку своего юношества для себя в старости. Хоть один день. Знаете, сейчас мы молоды, но мы не пользуемся нашими возможностями. В узких тисках обязанностей, правил, морали. Но, по факту, ведь проживем мы эту молодость, и ничего с того, что мы прожили ее достойно или недостойно. Останется у нас только меланхолдичная неудовлетворенность и горечь от потери этой молодости. Мои сестры повзрослели. 15 лет моей сестрене, второй немногим меньше. Они входят в то замечательное время первой влюбленности, первых поцелуев. Помню, как жил. Каждый новый день как последний и первый.
"Каждый новый день лучше прожитых лет." 

Хочется растормошить эту снежную меланхолию. Нет, не алкоголем, в этом правды нет. Не отношениями, в них слишком много натянутости и надуманности. Не дурацкими поступками, что я творил пачками, чтобы потом посмеяться, я их не упомню всех. Хочется закрыть ставни, никого не видеть, не слышать. Мне нравиться анонимность тех, кто все еще читает блог. Это практически как дневник. Дневник грустной и унылой немного жизни. Стареем мы.

Многовато я делал в жизни глупостей, того, чего по-факту не хотел. Слишком много навязано извне, как же я рад, что не испортил нечаянно себе и близким людям жизнь необдуманно, спонтанно. Хочу улыбаться только там и тем, кому я хочу улыбаться. Будьте честны, мы ведь иногда соглашаемся на те поступки, на которые не хотим соглашаться.

Никогда не любил делать то, что задают. Что нужно делать. Кому нужно? Мне не нужно. Это не значит, что я ленивый, это значит, что я не хочу выполнять ваши команды. Очень просто заблудиться в своем "Я", если оно есть. Очень хочется поделиться с вами цитатами из Камю. Замечательная книга. Очень жизненная, очень по мне. Но снова, я навязывать ее не хочу. Поищите, если захотите.

"Что я хочу сказать? Да то, что единственная польза от Бога была бы, если б он гарантировал невинность, и на религию я смотрел бы скорее как на огромную прачечную, чем она, кстати сказать, и была когда-то, но очень недолго - в течение нескольких лет - и не называлась тогда религией. Однако с тех пор не хватает мыла, а так как носы у нас грязные, то мы их друг другу вытираем. Все пакостные, все наказанные, а туда же, плюем на провинившихся, и хлоп - в каменный мешок! Давай, кто кого переплюнет, вот и все. Я вам сейчас открою большой секрет, дорогой мой. Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день."