11 июня 2012 г.

Цитаты по прочитаному: Буковски "Макулатура"

У всех все будет хорошо. А если и не хорошо, то потом обязательно будет хорошо или неплохо. А потом за нами придет красный воробей и леди С. Прослушал "Макулатуру" Буковского. Книга так себе, но там есть замечательный момент, когда одинокий детектив говорит про свою жизнь. Да вообще Буковски пишет афористично, но с отвратительным сюжетом. Видимо, чтобы не отвлекал от афористики. Сборка цитат:



Я как-то смешался, стал глядеть ей на ноги. Ноги для меня -- первое дело. Это первое, что я увидел, когда родился. Но тогда я пытался вылезти. С тех пор я стремлюсь в обратную сторону, но без большого успеха.



Мы ждали и ждали. Вместе. Не знает, что ли, психиатр, что ожидание --
одна из тех вещей, которые сводят людей с ума? Всю жизнь люди ждут. Ждут
новой жизни, ждут смерти. Ждут в очереди за туалетной бумагой. Ждут в
очереди за деньгами. А если денег нет, ждут в очередях подольше. Ждешь,
когда уснешь, а потом ждешь, когда проснешься. Ждешь женитьбу и ждешь
развода. Ждешь дождя, ждешь, когда он кончится. Ждешь еды, а потом снова
ждешь еды. Ждешь в приемной у врача вместе с психами и опасаешься, что ты
один из них.
Я наедине с собой. И хотя я отвратителен, это лучше, чем быть с кем-нибудь еще, с кем угодно, все они заняты своими жалкими мелкими фокусами и кульбитами.

Но люди втягиваются. Только перережут им пуповину, они привязываются к другим вещам. К зрелищам, звукам, сексу, деньгам, миражам, матерям, онанизму, убийству, к утренним похмельям в понедельник.

Мир по большей части безумен. А там, где не безумен, — зол. А где не зол и не безумен, — просто глуп. Никаких шансов. Никакого выбора. Крепись и жди конца.

Две женщины - это значит вдвое больше неприятностей, чем одна женщина.

Все это - какое-то сумасшествие. Леди Смерть сумасшедшая. Я сумасшедший. Пилоты авиалайнеров сумасшедшие. Никогда не смотри на пилота. Поднимайся на борт и заказывай выпивку.

Ну, скажем, ты решил, что жизнь бессмысленна, тогда, значит, она уже не совсем бессмысленна, потому что ты осознаешь ее бессмысленность и твое осознание бессмысленности почти придает ей смысл. Понятно, о чем я говорю? Оптимистический пессимизм.
Всегда кто-нибудь испортит тебе день, а то и всю жизнь.

Вылезти утром из постели - всё равно что уткнуться в глухую стену Вселенной.

Определение приличного района: место, где жить тебе не по карману.

— Мы все обдумали; здесь ужасно. Мы не хотим колонизировать вашу Землю.
— А что ужасно, Джинни?
— Земля. Смог, убийства, отравленный воздух, отравленная вода, отравленная пища, ненависть, безнадежность — все. Единственное, что тут есть - это животные, но их истребляют, и скоро все исчезнут, кроме прирученных крыс и скаковых лошадей. Это так грустно — неудивительно, что ты пьешь.

Чем больше я глядел на нее, тем меньше в нее влюблялся.

Иногда вещи именно таковы, какими кажутся, и нечего огород городить.

"Люди хватают наугад все, что ни попадя: коммунизм,
здоровая пища, серфинг, балет, гипноз, групповая 
психотерапия, оргии, мотоциклетная езда, травы, 
католицизм, тяжелая атлетика, путешествия, здоровый образ 
жизни, вегетарианство, Индия, рисование, писание, ваяние, 
музицирование, дирижирование, туризм, йога, секс, азартные 
игры, пьянство, тусовки, замороженный йогурт, Бетховен, 
Бах, Будда, Иисус, машина времени, героин, морковный сок, 
самоубийство, костюмы индпошива, самолетные прогулки, 
Нью-Йорк Сити - а потом все это рассеивается и исчезает. В 
ожидании смерти люди ищут, чем бы себя занять. Хорошо, 
наверное, когда есть выбор. Я свой выбор сделал. Я взял 
четверть галлона водки и врезал, не разбавляя. Эти русские 
понимают, что к чему".

И какая разница, в конце концов, кто кого пялит?

Вот проблема с миром, подумал я, наливая себе выпить. Когда случается плохое, пьешь в попытках забыть; когда случается хорошее, пьешь, чтобы отпраздновать; когда ничего не случается, пьешь, чтобы что-нибудь случилось.